Владимир Игоревич Баканов в Википедии

О школе Конкурсы Форум Контакты Новости школы в ЖЖ мы вКонтакте Статьи В. Баканова
НОВОСТИ ШКОЛЫ
КАК К НАМ ПОСТУПИТЬ
НАЧИНАЮЩИМ
СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
ДОКЛАДЫ
АНОНСЫ
ИЗБРАННОЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПЕРЕВОДЧИКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
 
Olmer.ru
 


Рецензия "Суперигрушек хватает на все лето (сборник)"

В борозде Вселенной

На одной планете жил-был известный писатель. Планета не то чтобы представляла собой воплощенный триумф высоких технологий, но те ее жители, которым повезло родиться в местах, где не было нищеты, голода, эпидемий, гражданской войны и прочих отвлекающих от научных занятий факторов, наизобретали этих технологий довольно много. Во всяком случае, настолько, чтобы про них надоело читать. Космические корабли продолжали бороздить просторы Вселенной, ученые находили на фотографиях Марса все новые загадочные штуковины, строили теории о строении и происхождении космоса и странностях пространственно-временного континуума, и постигать им еще было тайны мироздания не перепостигать, а вот населению все это уже наскучило. Ответов на вопросы вроде «что делать?», «кто виноват?» и «куда ж мы катимся?» в фантастике никто не искал. Когда в комедийном мультике надо было показать жалкого, оторванного от реальности человека, художник рисовал фаната «Звездных войн» или «Стар трэка», а те, кто шел в ногу с эпохой, читали книги про мальчика, который носил очки и летал на метле. Такие дела. А наш писатель все писал про тайны далеких галактик и новые горизонты, открываемые супертехнологиями, и выглядело это так необычно, что и рассказывать об этом впору вот так, как я сейчас рассказываю. Кстати, звали писателя Брайан Олдисс.

«Самый яркий голос британской научной фантастики нашего времени» -- из так называемых неровных писателей, у которых удачные и неудачные произведения следуют в не всегда предсказуемой последовательности. «"Суперигрушек хватает на все лето" и другие истории о будущем» наглядно это иллюстрируют: вот замечательный рассказ, вот что-то, больше всего напоминающее плод творчества молодого, подающего надежды фантаста времен Брэдбери, вот что-то, вообще подозрительно похожее на графоманию, вот опять замечательное, вот непонятно что, а вот что-то очень странное, но если присмотреться... И в случае «Суперигрушек» это даже очень хорошо. Пытаться пересказывать содержание этих рассказов неразумно -- половина из них излагает еще одну версию, до чего довело себя заигравшееся с проводками, железками, голограммами и глобализацией человечество, а вторая половина -- обо всем, о чем только можно: от психоанализа времен неолита до того, как бы должна заканчиваться «Буря» Шекспира. В общем, возьмите томик Курта Воннегута и найдите любое место, где он рассказывает про странные творения замечательного фантаста Килгора Траута. То же самое нелепо трогательное, не стесняющееся своей показательной абсурдности, наивнейшим образом сатирическое, сам над собой то ли смеющееся, то ли плачущее и от все души дарящее глубокий смысл тому, кто не испугался вышеперечисленного. И на то, насколько это хорошо написано, насколько устарело в свете новейших тенденций и что это вообще такое становится уже наплевать! Главное -- читать залпом, чтобы уж сразу погрузиться и получить максимальное удовольствие от падения в голографическую нору, погони за металлопластическим кроликом и беседы с марсианской гусеницей.

Оксана Бек
«Книжное обозрение», 2007



Возврат | 

Сайт создан в марте 2006. Перепечатка материалов только с разрешения владельца ©