| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		Dragon's Eye
  
  
  Зарегистрирован: 08.04.2006 Сообщения: 1584
   
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Окт 05, 2009 10:43 am    Заголовок сообщения: Культурный контекст треш- и киберпанк-литературы | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Предлагаю в этой теме задавать вопросы и выражать благодарность докладчику Антону Скобину aka Voice  
 
 
Текст доклада здесь. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Анна В.
 
  Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 121
   
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Окт 05, 2009 8:42 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Антон, весьма толковая классификация "действие-деятельность-дело-деяние". Мне еще на конференции это понравилось, хотела тебе сказать, но сама себя отвлекла вопросами и забыла. Вот, говорю сейчас. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		clarke,s fan
  
  Зарегистрирован: 11.04.2006 Сообщения: 722
   
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Окт 05, 2009 8:50 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				классно написано! Прочитано, впрочем, тоже было классно    | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ДоБрый Гений
 
  Зарегистрирован: 08.04.2006 Сообщения: 1912
   
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Окт 05, 2009 10:43 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Да, АНтон, молодец! Легко и увлекательно, образно. А мой любимый "Мелкий бес" Сологуба - первый русский трэш? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ирма
  
  Зарегистрирован: 20.01.2008 Сообщения: 1578
   
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Окт 06, 2009 12:30 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Что-то мне подсказывает, что первый русский треш - "Курочка Ряба" или "Жил-был у бабушки серенький козлик"...   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Tabby
  
  Зарегистрирован: 13.05.2006 Сообщения: 271
   
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Окт 06, 2009 9:57 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Протестую! Первый русский треш - "Колобок"! Ни одного героя, а главное действующее лицо страдает дромоманией!      
 
 А доклад действительно хорош.    | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		donna_belladonna
 
  Зарегистрирован: 06.11.2008 Сообщения: 300
   
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Окт 06, 2009 8:30 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				2 Voice: спасибо! Очень полезный и интересный доклад. 
 
А вот интересно, как отражается в такой литературе авторская позиция? То есть, герои-то могут и не подниматься выше второго уровня, но ведь автор как-то показывает свое отношение, через развитие сюжета хотя бы. (Это, наверное, не касается трип-репортов).
 
 
2 Ирма: Это как? Дед с бабкой на приходе сидят, от золотого яйца тащатся, и глючит их не по-детски. Тут мыша прибежала, хвостиком махнула и пробила им в бубен с ноги?..   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ирма
  
  Зарегистрирован: 20.01.2008 Сообщения: 1578
   
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Окт 06, 2009 11:53 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | donna_belladonna писал(а): | 	 		  | 2 Ирма: Это как? Дед с бабкой на приходе сидят, от золотого яйца тащатся, и глючит их не по-детски. Тут мыша прибежала, хвостиком махнула и пробила им в бубен с ноги?.. | 	  
 
 
 	  | Антон в докладе писал(а): | 	 		  | мотивы почти всех героев определяются примитивными, низменными и эгоистичными чувствами <...> герою недоступны моральное развитие и нравственный выбор. Этические представления героя находятся в зачаточном состоянии и таковыми остаются до самого конца книги | 	  Бабке с дедом дали нечто нестандартное, что может их вывести на новый этап существования; вместо осмысленных действий они тупо пытаются общаться с новым артефактом исключительно прежними методами ("бабка била-била, дед бил-бил"), пока обыденное низменное существо (мышка) не лишает их обладания артефактом и тем самым не закрывает путь к развитию. Финальное обещание дарителя ("снесу вам другое, не золотое, а простое") возвращает ситуацию в прежнюю низменную обыденность, теперь уже навечно. Повторяю: 	  | Антон в докладе писал(а): | 	 		  | мотивы почти всех героев определяются примитивными, низменными и эгоистичными чувствами <...> герою недоступны моральное развитие и нравственный выбор | 	  Всё совпадает.
 
 
С козликом аналогично.
 
 
И раз уж я сюда вышла: у Колобка всё-таки лейтмотив "я от бабушки ушёл и от вас уйду", т.е. наличествует некая нестандартность побуждений (подкреплённая особенностями происхождения: "на сметане мешон, в масле пряжён") и стремление если не к идеалам, то к свободе (которая сама по себе универсальный идеал), так что насчёт трешевости колобка я бы поспорила - там как раз не без вышецитированного "морального развития и нравственного выбора".
 
 
Всё изложенное воспринимать, естественно, вот с этим знаком:    | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voice
  
  Зарегистрирован: 24.03.2009 Сообщения: 130
   
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Окт 07, 2009 12:58 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				* раскланивается *
 
Спасибо вам, что слушали и читали.
 
 
Не стоит забывать, что определения - мои, в них нет абсолютизма. И границу, мол, вот это треш, а это - нет, провести невозможно. Более того, даже нравственную оценку героям все дадут по-разному. 
 
Вспоминается прикол про "Сказку о царе Салтане". Мол, первая из трёх девиц хотела всех одеть, вторая - всех накормить, а третья - выскочить замуж за богатенького и родить ребёнка. Вот и думай, кто здесь хороший.  
 
Авторская позиция - штука слабоуловимая, так что я бы на неё не опирался при оценке. Персонажи - FTW!
 
 
А на счёт первого треша, так уже в Библии ураганили - моё почтение. Так что если глубоко копать, треш - ровесник художественной литературы.   | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |