Кирилл
Роберт Гэлбрейт «Крик кукушки»
Почему нас это должно волновать? Пожалуй, единственный вопрос, который мало кого беспокоит. Тонны газет и нескончаемая телевизионная болтовня яро обсуждают лишь одно событие: смерть Лулы Ландри.
Безусловно, она красивая. А с тех самых пор как Чарльз Гибсон техникой штриха начал иллюстрировать коварных соблазнительниц для Нью- Йоркер, их вальяжное выражение лица на обложке повышает продажи газет.
Я глубоко соболезную семье и друзьям мисс Ландри и пойму их негодование. Тем не менее, нет оправдания столь сильным чувствам, нам: читателям и зрителям, не затронутых личной потерей. Каждый день в трагичном (мистическом) стечение обстоятельств гибнут молодые девушки, будь то автокатастрофы, передозировки наркотиками и, порой, из-за попытки, измором себя, соответствовать фигуре, принадлежавшей мисс Ландри и адептам её стиля жизни. Предаём ли мы значение смертям этих девушек, жалеем ли, после того как погрузим их ничем не примечательные лица в газетную темень, перевернув страницу?
Робин отвлеклась, чтобы сделать глоток кофе и прокашляться.
-Как же двулично всё сейчас, - пробурчал Страйк.
Он сидел в конце рабочего стола Робин, нумеруя и раскладывая фотографии в альбом – раскладку. В оглавление Страйк указывал описание события каждого фото. Робин, тем временем, продолжала читать с монитора её компьютера:
Наш неадекватный интерес и даже горе решительно не обоснованно. Не ошибусь сказав, что десятки тысяч женщин поменялись бы жизнью с мисс Ландри до того самого судьбоносного прыжка. Как только её изуродованное тело убрали, заплаканные девушки клали цветы под балкон шикарного пент-хауса стоимостью четыре миллиона пятьсот тысяч фунтов стерлинга, принадлежавшего мисс Ландри . Была ли напугана хоть одна из этих девушек, которая стремиться к бульварной славе модели? Хоть одна, кто задумалась о мотивах этого вопиющего поступка – решительного шага к смерти, после стремительного взлёта?
-Что там? –спросил Страйк. - У неё, не у тебя,- добавил он торопливо. - Это женская писанина?
-Да, Мелани Телфорд, - ответила Робин и начала листать вверх, чтобы показать фото блондинки средних лет с двойным подбородком. - Мне перестать?
- Нет, нет читай, - ответил Страйк.
Робин прокашлялась ещё раз и продолжила.
Очевидно – нет. Мало кто задумался об этом факте.
- Мда… это точно.
Спустя сотни лет после Эммелин Панкхёрст – борца за права женщин, поколение пубертатных девочек единственно желает уподобиться рангу глянцевой куклы для вырезания, настенного постера, чья книжно – иллюзорная жизнь скрывает неимоверные беспокойство и страдание, маскирует то, что мисс Ландри выбросила из окна своего пент – хауса. Всё вращается вокруг внешности: платье, в котором мисс Ландри встретила свою смерть, было распродано крупной партией в следующие двадцать четыре часа после скорого заявления дизайнера Гая Соме прессе: мисс Ландри выбросилась в платье из моей коллекции. Какая реклама могла бы быть лучше?
Потеря этой молодой девушки не то, что мы оплакиваем – она для нас реальна настолько насколько были живыми нарисованные сирены – соблазнительницы Чарльза Гибсона. Современные представление о внешней красоте, обрамление тряпок, сумок и философии жизни знаменитостей в святые лики – вот о чём мы действительно скорбим. Всё, что навязали нам журналы о звёздах и бульварная пресса пустое и, как мыльный пузырь, минутное. Смерть Лулы Ландри тому доказательство.
Если честно взглянуть на бессодержательное фиглярство этих тощих девиц для эскорта: всё их существование - фотоальбом из наркотической зависимости, нарядов, кутежа и беспорядочной половой жизни, которые нам претят. И этот факт мы решительно упускаем.
|