Владимир Игоревич Баканов в Википедии

О школе Конкурсы Форум Контакты Новости школы в ЖЖ мы вКонтакте Статьи В. Баканова
НОВОСТИ ШКОЛЫ
КАК К НАМ ПОСТУПИТЬ
НАЧИНАЮЩИМ
СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
ДОКЛАДЫ
АНОНСЫ
ИЗБРАННОЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПЕРЕВОДЧИКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
 
Olmer.ru
 


юнкер Шмидт

Отрывок из романа «Гордость юных» Стивена Винсента Бене Внезапно Питер Пайпер вспомнил одно место, где продается настоящий джин, а не водопроводная вода с каплей спирта и не пламя геенны огненной, и вся компания перебралась в конуру Стовалла на Западной одиннадцатой. На столе, радуя глаз, выстроились стаканы джина со льдом и апельсиновым соком. Все, кроме Джонни, понемногу осушали их, и беседа становилась живей и откровенней. - Фил Селлаби? Так он же ребенка родил. В смысле, жена его родила. А Фил всю зиму нянчился со своей книгой и теперь, думаю, путает их. Вы знаете его жену? - Рен Уальдо был с ней, помнится, в нежных отношениях. Но сейчас она серьезная женщина, говорят. Très sérieuse--très bonne femme… – Ну, в таком случае шедевра он не напишет. Все дело в женщинах. Женатый человек неспособен творить, если он любит жену. Инкстинкт… инстинкт созидания в основе и семьи, и творчества. Он тратится на одно, а на другое не остается, если ты, конечно, не Гете и… – Ерунда! Вспомни Розетти, или Браунинга, или Августуса Джона, Уильяма Морриса. – Браунинга?! Дорогой мой, когда наконец узнают правду о Браунингах? Рики Френч понемногу хмелел, но это заметно было только по тому, как он старался каждому своему слову придать невиданный вес. – Несчастные браки – основа твор-чества, – тщательно выговаривал он, пытаясь совладать с заплетающимся языком. – Все остальное - путь деградации. Указав на Оливера большим пальцем, Питер Пайпер спросил: – Что ты мне про него говорил? Забыл, извини. Что, он обручен? Прости, правда. И писатель? – Угу. Три года назад выпустил сборник стихов. Сейчас пытается продать роман. – Да, да, вспомнил. "Праздник танцоров" – это он написал? Хорошая вещь, даже очень. Но теперь – финита… А зачем ему жениться? Разговор сползал в анатомию любви. Все были так молоды, так хотели и боялись любви и одновременно так бессильны были ее понять. Они пытались подвести под одну разумную формулу множество ее проявлений, а потом с хмурым удивлением садовода, который рассчитывал, что цветок мальвы будет розовым, а он получился голубым, созерцали результат. Пройдет еще немало времени, прежде чем они найдут в себе силы не проклинать любовь за противоречивость ее правил, а быть благодарными за то, что хоть какие-то правила есть. Но пока что Рики Френч препарировал ее, как хирург на показательной операции. – Беда искусства в том, что оно не кормит, если автор не начинает работать на спрос. – Беда искусства в том, что оно и не кормило никогда, разве что некоторых счастливчиков. – Беда искусства – женщины. – А беда женщин - искусство. – Беда искусства… беда женщин… в смысле… так, всё! О чем это я?


Возврат | 

Сайт создан в марте 2006. Перепечатка материалов только с разрешения владельца ©